Страничка психолога
Никитина Елена Витальевна - педагог психолог МБОУ "Районная гимназия "Эврика"
27.01.2022
Закончила Иркутский государственный педагогический университет по специальности психолог, преподаватель психологии. С 2015 по 2017 г. прошла профессиональную переподготовку по специализации "Клинический психолог". Имеет высшую квалификационную категорию. Стаж работы педагогом-психологом 26 лет. На протяжении 13 лет является руководителем районного методического объединения педагогов-психологов.
27.01.2022
Дорогие ребята, уважаемые родители! Напоминаем, что в нашем районе работает телефон доверия ❗89681510402❗В службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты-психологи. Телефон доверия дает возможность человеку, переживающие какие-либо трудности получить поддержку быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми. Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Телефон доверия работает круглосуточно.
Просмотров всего: , сегодня:
27.01.2022
Уважаемые мамы и папы! Эта статья посвящается родителям, дети которых в этом учебном году идут в первый класс. В обществе активно обсуждается проблема поступления в первый класс, ребят готовят к школе еще в детском саду. Вы наверняка, прочли об этом много полезных книг. Вы считаете, что ваш ребенок уже готов? Достаточно взрослый, самостоятельный? К сожалению, чаще всего это – иллюзия. Ребенок только пытается осваивать новые для него качества: ответственность, самостоятельность, волевую регуляцию поведения, но очень часто детские желания и капризы берут верх. И на этом сложном этапе очень часто нужны помощь и поддержка родителей. Вы готовы помочь своему ребенку? Я надеюсь, вы не пожалеете, когда прочтете эту статью. Поступление ребенка в школу и начальный период его обучения вызывает перестройку всего образа жизни и его деятельности. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и с 6-ти, и с 7-ми лет. Наблюдения физиологов, психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, и лишь частично справляются (или не справляются вовсе) с режимом работы и учебной программой. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны: положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важны и навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно - двигательная координация. Поэтому понятие «готовность ребенка к школе» - комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни ребенка. В течение первых месяцев педагоги, психологи образовательных учреждений сталкиваемся с некоторыми трудностями у детей по уровню готовности к школьному обучению. На основании согласия родителей педагогами –психологами проводятся комплексные обследования по оценке готовности к школьному обучению, обращается внимание сформированность общих представлений ребенка к обучению, а также определяется уровень развития тонкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, общего интеллектуального развития, усидчивости, и др. На основании результатов обследования прошлого года видно, что 60 % первоклассников к школьному обучению готовы и показывают уровень выше среднего , 30 % школьников готовы к школьному обучению на среднем уровне и 10 % школьников показывают уровень ниже нормы. При определении уровня готовности ребенка к школьному обучению хочу предложить анкету, которую подготовила для родителей и воспитателей детских садов. По результатам этой анкеты каждый родитель может ориентироваться, на сколько готов их ребенок к школьному обучению и на что необходимо обратить внимание при подготовке к школе.